10:51 О женской красоте | ||
Женская красота.... У каждого свое собственное представление о ней, и поэтому вряд ли тут поможет некий стандарт, некая усредненность... Но все же любопытно посмотреть, а каков он, усредненный портрет красавицы... Всё в ней гармония, всё диво. Всё выше мира и страстей: Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сиянье исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, - Но встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты.
Американец Mark Wieczorek составил собирательные образы идеальной красавицы разных народов.
* * * Феликс Лопе Де Вега Карпью Квинтэссенция американо-европейской красоты (Этот собирательный образ составлен на основе 15 американских и европейских красавиц, среди которых Одри Хепберн, Одри Тоту, Аврил Лавин, Эмма Уотсон, Ингрид Бергман, Адриана Лима, Меган Фокс, Натали Портман, Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон и др.)
Женщине
Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свёрнутый, запечатлённый свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток! Он жжёт огнём, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты - в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярём железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя!
Валерий Брюсов Квинтэссенция японской красоты
Она
В напрасных поисках за ней Я исследил земные тропы От Гималайских ступеней До древних пристаней Европы. Она забытый сон веков, В ней несвершенные надежды. Я шорох знал ее шагов И шелест чувствовал одежды. Тревожа древний сон могил, Я поднимал киркою плиты... Ее искал, ее любил В чертах Микенской Афродиты. Пред нею падал я во прах, Целуя пламенные ризы Царевны Солнца - Таиах И покрывало Моны Лизы. Под гул молитв и дальний звон Склонялся в сладостном бессилье Пред ликом восковых Мадонн На знойных улицах Севильи. И я читал ее судьбу В улыбке внутренней зачатья, В улыбке девушек в гробу, В улыбке женщин в миг объятья. Порой в чертах случайных лиц Ее улыбки пламя тлело, И кто-то звал со дна темниц, Из бездны призрачного тела. Но неизменна и не та Она сквозит за тканью зыбкой, И тихо светятся уста Неотвратимою улыбкой.
Максимилиан Волошин Квинтэссенция корейской красоты
Квинтэссения азиатской красоты в целом
Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. А.С.Пушкин | ||
|
Всего комментариев: 0 | |